Гид для путешественников в инвалидной коляске – перелеты

Инвалидное кресло – вовсе не повод отказываться от путешествий. В этой статье мы разберем вопросы перелетов – как подготовиться к полету, как перевезти кресло и что делать с посещением туалета на борту.

путешествия с ППРС

Как подготовиться к полету

Прежде всего стоит забронировать свой билет и связаться с авиакомпанией, чтобы запросить любую специальную помощь, которая вам понадобится в аэропорту.

Надлежащее уведомление позволяет авиаперевозчику вовремя подготовиться к тому, чтобы принять вас на борт. Обратите внимание, что во всех авиакомпаниях действуют разные правила в отношении обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями, поэтому стоит заранее изучить политику вашей авиакомпании насчет доступа для людей с инвалидностью. 

SSR-коды

Когда путешественник запрашивает специальную помощь, авиакомпания кодирует ее в своей записи билета, используя специальный код запроса на обслуживание, или SSR.

Эти коды позволяют авиакомпаниям легко отслеживать запросы о помощи и, соответственно, назначать персонал.

Важно, чтобы правильный код был помещен в вашу. В приведенных ниже таблицах указаны и определены типы помощи, и коды SSR, представляющие интерес для авиапассажиров с ограниченными возможностями.

Эти коды используются большинством авиакомпаний, но некоторые перевозчики могут использовать и другой формат.

WCHR. Требуется инвалидное кресло; Пассажир может ходить на короткие расстояния вверх или вниз по лестнице.
WCHS. Требуется инвалидное кресло; Пассажир может ходить на короткие расстояния, но не вверх или вниз по лестнице.
WCHC. Требуется инвалидное кресло; Пассажир не может передвигаться, и ему потребуется кресло у прохода для посадки.
WCOB. Требуется бортовое кресло-коляска для прохода (для использования во время полета).
WCMP. Пассажир путешествует с ручной инвалидной коляской.
WCBD. Пассажир  путешествует с инвалидной коляской на сухой электрической батарее.
WCBW. Пассажир путешествует с инвалидной коляской на батарейках с жидким электролитом.
BLND. Пассажир слепой или со слабым зрением.
DEAF. Пассажир глухой или плохо слышит.
ESAN. Пассажир путешествует вместе с животным для эмоциональной поддержки.
EXST. Пассажиру требуется дополнительное место из-за размера тела.
MAAS. Используется некоторыми авиакомпаниями для идентификации пассажиров с ограниченными интеллектуальными возможностями.
MEDA. Используется некоторыми авиакомпаниями для идентификации пассажиров, нуждающихся в кислороде.
OXYG. Пассажиру потребуется кислород.
PETC. Пассажир путешествует с домашним животным в салоне.
PNUT. У пассажира аллергия на арахисовую пыль.
PPOC. Пассажир путешествует с переносным концентратором кислорода.
STCR. Пассажир перемещается на носилках.
SVAN. Пассажир путешествует со служебным животным

Посадка и сам полет

Во время посадки сотрудники авиакомпании обязаны принять обычное складное инвалидное кресло на борт – обычно для этого есть специальный шкаф. Зачастую там могут храниться личные вещи бортпроводников, но они обязаны освободить место для кресла в случае необходимости.

Крупные электрические инвалидные кресла перевозятся как багаж, и поэтому стоит заранее подумать о том, как вы сложите его в аэропорту (возможно, стоит взять с собой отвертку и частично разобрать его на месте).

Во время проверки в аэропорту вы не обязаны вставать с кресла и проходить через металлоискатель. Если вы не можете передвигаться самостоятельно, вас и ваше кресло обыщет сотрудник аэропорта. Вы можете попросить, чтобы сотрудник был вашего пола.
Во время посадки сотрудники авиакомпании подготовят специальное кресло, с помощью которого вас отвезут по трапу до вашего сидения. Выбирая место, постарайтесь не выбирать сидения в первом ряду – обычно там не опускаются ручки кресла, что делает перемещение из коляски неудобным. Кроме того, попросите посадить вас ближе к туалету на длинных перелетах. Если вы не можете ходить самостоятельно, то на таком же специальном кресле бортпроводник довезет вас до туалета.

Обычно пассажиров на инвалидной коляске вывозят с самолета последними – поэтому закладывайте достаточно времени в случае трансфера.

RU/OCRE/1908/0112